Spotify создали искусственный интеллект, который анализирует частоту, тон и громкость голоса пользователей. Новшество позволяет распознавать эмоции слушателя и давать более точные музыкальные рекомендации, чтобы подбодрить пользователя, поднять ему настроение и включить подходящий ситуации плейлист.
Изначально патент на ИИ компания пыталась зарегистрировать еще в 2018-м, но окончательно заявку приняли лишь недавно. Похожие разработки ведутся в компаниях Google и Amazon. Инсайдеры индустрии говорят, что уже через два или три года определение эмоционального состояния пользователя через голос может стать мейнстримом.
Обратной стороной медали может стать конфиденциальность. Далеко не все люди захотят делиться с компаниями такими чувствительными данными. Многие расценят это как попытку вторжения в личное пространство с корыстной целью таргетировать рекламные предложения.